Пара слов об отношениях…с клиентами

Отношениям в бизнесе уделяется очень мало внимания, хотя отношения предпринимателя с клиентами — это краеугольный камень любого начинающегося дела. Чему стоит уделять внимание и почему? Об этом подробнее в статье.

Любой бизнес получает выгоду от хороших отношений с клиентами. Будь то крупный или малый бизнес. Бизнес общается и взаимодействует с людьми так, чтобы получать новых клиентов и удерживать старых. Для бизнеса важно развивать с клиентами хорошие отношения, чтобы создавать лояльную клиентскую базу.

1. Планируйте долгосрочные отношения.
Поддержание лояльной базы предполагает построение долгосрочных отношений с клиентами. Процесс привлечения и продажи товара или услуги новым клиентам всегда сложнее, чем тем, кто уже имел опыт взаимодействия с компанией. И поэтому ключевым аспектом построения отношений является сохранение базы клиентов.

2. Поддерживайте контакты
Часто компании используют прямое общение и онлайн маркетинг для поддержания связи с клиентами. Тогда они чувствуют себя вовлеченными в бизнес, чувствуют себя его частью. Этому вопросу уделяется много внимания при автоматизации процесса взаимодействия с клиентами. Поэтому перед внедрением различных средств общения и взаимодействия с клиентами важно взвесить все их за и против.

3. Узнавайте ваших клиентов
Отношения с клиентами являются ключом для понимания их мотивации. Без оценки отношений с клиентами бизнесу очень сложно судить о том, как его видят. Не понимая состояния отношений, довольно сложно понять, куда предпринимателю следует двигаться.

Успешные предприниматели обеспечивают отличный сервис, быстро и качественно разбираются с жалобами клиентов. Если предпринимателям удаётся построить с клиентами хорошие, качественные отношения, то с большой долей вероятности они вернутся к ним снова для удовлетворения каких-то других своих потребностей.

Использован материал: http://smallbusiness.chron.com/customer-relations-43230.html

Добавить комментарий