Как связаны отношения и бизнес?

CRM — клиентоориентированный подход к бизнесу
Ранее я начинал говорить в своём блоге о концепции CRM. Это клиентоориентированная стратегия ведения бизнеса, некая методология, которую могут применять в своём деле предприниматели. В мире существует довольно большое количество различных подходов к ведению бизнеса, которые так или иначе складывались в ходе развития общества. Для концепции CRM важным являются отношения клиентов с бизнесом. Она сложилась относительно недавно, хотя её зачатки всегда присутствовали в той или иной степени во взаимодействиях предпринимателя и клиента.

Долгосрочные отношения с клиентами — залог успеха в бизнесе
Жизнь и бизнес строятся на отношениях. Клиенты могут взаимодействовать с предпринимателем, предприниматель с клиентами, с поставщиками или своими работниками и т.д. Когда общение происходит короткий период времени — когда клиент сразу готов совершить покупку, тогда на передний план выходят определенные маркетинговые стратегии, подходы к продажам. Но чаще всего клиенту и предпринимателю необходимо выстраивать долгосрочные отношения. Тогда клиент не совершает покупку сразу, а проявляет некоторый интерес, который со временем может быть реализован в покупке товара или услуги.

По большей части именно для выстраивания долгосрочных отношений применяется методология CRM. Это прежде всего идея, а уже потом IT-система построена на её основе. Многие идеи, которые реализовывали предприниматели за годы развития бизнеса, маркетинга так или иначе входят в концепцию CRM.

| ← Previous | | | Next → |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *