Как строить долгосрочные отношения с клиентами в бизнесе. Часть 2.

Советы по развитию устойчивых отношений с клиентами. Продолжение.

Те из читателей, кто пропустил первую часть статьи о советах по развитию продуктивных отношений с клиентами, могут вернуться и почитать о них по ссылке .

Советы по развитию устойчивых и продуктивных отношений с клиентами:

4. Старайтесь соблюдать сроки

Соблюдение сроков должно быть руководящим принципом во всех ваших отношениях с клиентами. Когда вы говорите, что собираетесь что-то сделать, ваш клиент не должен сомневаться, что это может быть не выполнено. Придерживаясь предельного срока, вы избавляете клиента от беспокойства о том, что жизненно важный продукт или услуга могут быть не готовы вовремя, чтобы удовлетворить его или ее потребности. Эта свобода от беспокойства создает доверие, и клиенты предпочитают придерживаться бизнеса, которому они могут доверять, а не тратить время на поиск кого-то другого. Понятно, что это не всегда возможно, но придерживаться этого принципа очень важно.

5. Устраняйте сюрпризы

Никто не любит сюрпризов, когда на карту поставлены средства к существованию. Так же, как вы обязуетесь всегда выполнять свои обязательства, держите клиентов в курсе всех событий, влияющих на проект, на который они вас наняли. Некоторые компании предоставляют онлайн-сайты проектов, на которых клиенты могут самостоятельно просматривать результаты работы. Некоторые компании предоставляют регулярные отчеты о проделанной работе. Каковы бы ни были ваши предпочтения, не скрывайте неожиданные проблемы от клиентов, чтобы им не приходилось узнавать об этом на последних этапах реализации проекта.

6. Почувствуйте себя клиентом

Клиент — это больше, чем просто поток доходов. У каждого есть свои предпочтения и возражения, предпочтения в отношении того, как вести бизнес, вопросы и проблемы. Чем больше вы можете идентифицировать себя с клиентом как человеком, а не только с заработком денег, тем сильнее будет расти связь между вами.

7. Вознаграждайте постоянных клиентов

Если вам посчастливилось создать долгосрочные отношения с клиентами, легко перестать уделять им внимание и сосредоточить свою энергию на получении новых клиентов. Это большая ошибка. Клиенты должны быть удостоены чести за свою лояльность и получать льготное услуги и бонусы, которого они заслуживают. Награждайте этих людей (или предприятия) эксклюзивными скидками, предложениями «вознаграждениями» и т. д. Будьте свободны с выражением благодарности и ищите новые способы сказать «Спасибо за ваше доверие».

8. Предполагайте долгосрочное партнерство

Если вы совершенствуете отношения всеми правильными способами (хотя, конечно, предоставляя продукты или услуги, которые нужны вашему клиенту), вы можете работать над развитием партнерских отношений с клиентом, что выходит за рамки разработки отдельных проектов. Клиент, который понимает, что вы с ним надолго, и что вы активно мотивированы, чтобы помочь ему или ей добиться успеха, вскоре начинает видеть вас не только продавцом или поставщиком. Вы становитесь партнером, и тем, кого они будут ценить и обращаться за товаром или услугой сегодня, завтра и в ближайшие годы.

PS. О некоторых особенностях взаимодействия с клиентами в CRM можно прочитать в книге о Битрикс24

 

Оригинал статьи: tips-for-building-long-term-client-relationships

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *