Как строить долгосрочные отношения с клиентами в бизнесе? Часть 1

Советы по развитию устойчивых отношений с клиентами

 

Ни один бизнес не может существовать без своих клиентов. Ключом к успеху в бизнесе является построение отношений, выходящих за рамки единовременных проектов и обеспечивающих ценность для клиентов на постоянной основе.

Вот несколько советов по развитию продуктивных и устойчивых отношений между предпринимателем и клиентами:

1. Не стесняйтесь общаться

Клиенты зависят от вас, в том, чтобы получать своевременную информацию. Сделайте регулярное общение с клиентами вашим приоритетом. Это может быть информирование о ваших различных проектах или о тех проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в процессе работы над ними.

2. Быть полезным важно

Чем больше ценного материала вы предлагаете, тем больше клиентов заинтересуется вами. Не стесняйтесь делиться полезной информацией, но воздержитесь от бомбардировки клиентов нерелевантными новостями и не беспокойте их предложениями, которые, как вы знаете, вряд ли будут интересовать их. В мире очень много информационного шума — так что важно чтобы ваш полезный контент не попал на свалку.

3. Честность — залог долгосрочных отношений

Никакие долгосрочные отношения не выживут, если обе стороны не будут честными друг с другом. В дополнении к предоставлению продукта или услуги, которые необходимы вашему клиенту, ваша главная ответственность — быть открытыми и честными во всех ваших отношениях. Клиенты умны, они знают, когда их пытаются обмануть. Даже говоря небольшую ложь о том, почему вы не смогли ответить клиенту на звонок или письмо, вы можете нанести ущерб вашей репутации. Без честной репутации вы никогда не сможете развить долгосрочные отношения, на которых будет строиться ваш бизнес.

 

PS. О некоторых особенностях взаимодействия с клиентами в CRM можно прочитать в книге о Битрикс24

 

Оригинал статьи: tips-for-building-long-term-client-relationships

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *